Чтобы не блокировали. Всем клиентам, при открытии нового ИП или ООО, всегда даем простые рекомендации. Они подготовлены, исходя из реальной практики работы с банками
- При отправке платежей поставщикам, всегда пишите № и дату (Счета или договора или акта) и за что (материалы, товар, транспортные услуги);
- Если счет для ИП, то Бизнес-Карту лучше сделать и по ней нужно тратить в обычных магазинах, обычные покупки для себя, но тут проговорите со своим бухгалтером, чтобы такие операции отражал правильно;
- Первые полгода снимать не более 300 тыс. в месяц (не календарный, а скользящий – Например 25 Июня сняли 250, значит до 25 июля максимум 50). Даже если очень надо и даже если очень срочно, больше 300 не снимайте;
- Первые поступившие деньги тратьте не сразу, а через 2-3 дня, не раньше. Если поступившие суммы отправить сразу поставщикам, то для нового ИП, банком такая деятельность считается транзитной. Первые Оплаты лучше выполнять на минимальные суммы, самым крупным поставщикам (СБИС, Контур, Аренда помещений, канцтовары, привозная вода, оргтехника);
- Налоги, отправляем сразу, с первых поступлений, даже по 1 – 2 тыс. Их можно отправить заранее, до сдачи отчетов, как это сделать – можете заказать обратный звонок из нашего офиса.
Первые два месяца, после начала работы – наличку не снимайте.
Все сроки считаем не с момента открытия счета, а с момента начала более-менее постоянных операций.
Иногда такие рекомендации соблюдать очень сложно. Если вы сразу понимаете, что не можете их соблюдать, то сразу сообщите по каким именно пунктам. Мы подготовим для вас персональный список рекомендаций, как не допустить блокировки счета.
Если пришел запрос
В цене каждый час. Документы в банк нужно готовить сразу, моментально. Банк указал 5 рабочих дней, но отправляйте документы в день, когда получен запрос. По 115-ФЗ запросы обрабатывают живые люди. Они понимают, что для изготовления несуществующих документов нужно время, а если вы им отправляете документы сразу – понятно, что они у вас есть и бизнес живой. В первую очередь не обманывайте себя, если у вас здоровый, живой бизнес – общайтесь с банком смело и можете говорить все как есть.Все документы, которые просит банк, даже часть из них – сразу отправляйте.
Внимательно смотрите на логику отправляемых документов. Все должно сходится.
Например: В договоре написано предоплата 50%, до начала работ, акт выполненных работ уже есть, работы выполнены, а оплата получена в размере 30% и то после выполнения работ. Такие документы у банка вызовут вопрос.
Либо: Если вы разработали для клиента IT-приложение, то будьте готовы отправить в банк скриншот этого приложения. Да, код программы – это результат вашей интеллектуальной деятельности, но скриншот интерфейса или его части вы отправить сможете. Если вы покажете банку реальность выполненной работы, то он скорее вам поверит.
Транспортные услуги: Если вы открылись месяц назад и сразу начали принимать большой объем заказов, то написать в банк что вы молниеносно один находите множество Исполнителей и Заказчиков, будет как минимум – не правдоподобно. Если у вас нет в собственности автомобилей для перевозки, нет водителей и других сотрудников, то бизнес грузоперевозок моментально не поднять. И банк это понимает.
Будьте на связи с банком, они тоже могут дать рекомендации.